Graves At Sea — забавные ребята. Если учесть хиатус в 4 года, то им потребовалось 14 лет для выпуска дебютного полноформатного альбома. Конечно до этого были пара сплитов, EP, синглы, и хоть они были очень и очень добротные, вряд ли это серьезная музыкальная база и наследие. Но весна 2016-го все изменила.


До The Curse That Is самым продолжительным релизом была дебютная демо запись, практически на пол часа. На новинке же GaS выдали 75 минут шикарного дума, сладжа, и чего они там еще пытаются играть. Вязкая, тяжелая, грязная и до определенной степени примитивная музыка цепляет с первых же риффов. Благо альбом начинается без каких-либо сэмплов, только небольшое интро и с места просто в горнило дуум мракобесия. По звуку становится ясно, что в чемпионство по «тяжести» ребята не играются, саунд более классический для сладж/дума, что-то такое напоминающее Eyehategod, без перегибов с дисторшеном. При этом сама запись отличная, инструменты и вокал идут в гармонии, без выпячивания на первый план и без явных проседаний. Приятный, чуть режущий, гитарный звук и «качающие» риффы выполняют свою работу на все 146%, не отстает и ритм секция, ничего выдающегося, но это именно то, что надо. Довершает картину двухвариативный вокал, естественно в рамках стиля, и вот ему иногда экспрессии да не хватает, быть может даже немного гроула, ну например как у Coffins. Ну да это уже придирки, хотя кто-то может и сказать, мол «столько лет ждали, будьте уж любезны выкатить идеальный релиз».

Как и подобает думу первого эшелона, у Graves At Sea все хорошо и с атмосферой и с настроением. Вообще альбом звучит целостным и хорошо продуманным, не вызывают недопонимания даже странные недооркестровки с акустикой, они короткие и на фоне 10-минутных треков выступает более как филлеры, ну надо же пару секунд отдохнуть, и создать впечатление наличия более, чем трех с половиной риффов (плоская шутка).

Чего в музыке больше? Сладжа или дума? Странный вопрос, но, пожалуй последнего куда больше. А если говорить точнее, то тут мало сладжа, да и тот, что есть скорее sludge influences. Ну да, это не касается вокальных дел, так что. Да и какая разница, в подобных разбирательствах в стилевых рамках на первую роль выходит уже личное восприятие, так что каждый для себя решит, что же Graves At Sea играют.

The Curse That Is — яркий пример того каким должен быть долгожданный альбом от именитой группы, тем более если это по сути первая масштабная работа. А следовательно контракт Relapse абсолютно не удивителен, абсолютно заслуженно. Кто там подобного из коллег по цеху такого достигал? Единицы, такие как Bongzilla да Howl. А поэтому честь и хвала Graves At Sea, порадовали, очень порадовали.
 

1 year ago | Ion | Фильтры: По группе